СИНДРОМЫ СТРАХОВ

К ним относятся аутохтонные, навязчивые, насильственные, компульсивные, сверхценные, бредоподобные и бредовые идеи. Аутохтонные самовозникающие идеи Вернике К. Обычно они дезорганизуют мышление, мучительны для больных, сопровождаются чувством сделанности, внушенности. По Вернике аутохтонные идеи родственны слуховым псевдогаллюцинациям и подобно псевдогаллюцинациям, влияют на поведение больных. Чаще всего встречаются в структуре синдрома Кандинского-Клерамбо. Навязчивая обсессивная идея — это мысль с непреодолимым постоянством возникающая и удерживающаяся в сознании больного.

Патология суждений: бред, навязчивые идеи, сверхценные идеи.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный.

Через несколько дней страха не испытывал, по пр авилвсь новые симптомы. то лишь в форме бреда воображения либо бредоподобной фантазии.

При исследовании детей с подозрением на нарушение интеллекта обязательно ставится задача выявления уровня обучаемости так как обучаемость является одним из дифференциально-диагностических критериев, позволяющих отграничивать интеллектуальное недоразвитие от других вариантов нарушения интеллектуального развития: Правила подбора патопсихологических методик: Выбор конкретных методик определяется целью исследования и характером поставленных задач. Как известно, методики, применяемые в психологическом исследовании, могут быть разделены на количественные и качественные: В отношении патопсихологических методик такое деление носит условный характер.

Так как основным принципом патопсихологического исследования является принцип качественного анализа психической деятельности, то приоритет в таком исследовании отдается качественным методикам. Однако любая методика, направленная на выявление качественных закономерностей психической деятельности больных, в большинстве случаев доступна количественному описанию результатов и статистической обработке. Использование в патопсихологическом исследовании количественных психометрических методик, служащих для измерения тех или иных психических функций, возможно, но только лишь при условии проведения качественного анализа получаемых с их помощью результатов и всего хода деятельности, осуществляемой испытуемым при их выполнении.

Разделение методик на словесные вербальные и предметные невербальные также весьма условно. Любая методика, даже если содержание заданий является невербальным, обязательно включает в себя использование речи. Объяснение инструкции, уточнение мотивов, которыми пользовался испытуемый при выполнении задания, оценивание правильности выполнения, рассуждения о способах решения и т. Кроме того, процессы мышления, включенные в решение невербальных заданий, протекают у больного в форме внутренней речи, которая в сложных случаях или по просьбе экспериментатора может экстериоризироваться и приобрести развернутый внешнеречевой характер.

В большинстве методических пособий, включающих в себя описание различных экспериментальных методик и патопсихологических в том числе , практикуется разделение методик в соответствии с их направленностью на исследование различных психических процессов и сторон личности.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки.

Бредоподобные фантазии - возникающие у больных реактивным психозом идеи или ситуациях и вызывающий резко выраженный аффект страха.

Бредовые расстройства отличаются от шизофрении тем, что бред систематизирован, лишен причудливой и фантастической окраски. У больных наблюдается мания преследования, величия, острые приступы ревности. В некоторых ситуациях люди с маниакально-бредовым состоянием остаются социально активны, кроме тех областей, что затрагивают тематику их расстройства. Маниакально-бредовые состояния по МКБ — целая группа заболеваний, критерии для постановки диагноза у них схожи.

Можно выделить такие основные бредовые синдромы: Все эти виды встречаются с примерно одинаковой частотой, по МКБ они имеют множество подвидов. Паранойяльное расстройство Паранойяльное расстройство можно разделить на хроническое и острое бредовое состояние.

Шизофрения

Поиск Синдром патологического фантазирования Синдром патологического фантазирования встречается у детей, подростков, реже — в зрелом возрасте у пациентов с признаками инфантилизма. Общими признаками расстройства являются Ковалев, Процесс фантазирования осознается при этом как проявление собственной психической активности, тут нет ощущения непроизвольности, насильственности, овладения. Постороннее вмешательство и даже интенсивные стимулы извне не могут прервать появление фантазий и повлиять на их содержание; однообразие, стереотипность образов и сюжетов фантазий; эмоциональная охваченность содержанием фантазий, последние воспринимаются пациентами как нечто более важное и интересное, нежели то, что происходит в действительности; блокада активного внимания.

Преобладает пассивное внимание, и оно приковано к образам фантазии; устойчивый, длительный характер фантазирования, в некоторых случаях оно продолжается в течение ряда месяцев и даже лет; дефицит активного воображения и вообще недостаточная продуктивность произвольной интеллектуальной деятельности; отсутствие сознания болезненности фантазирования, а также активных попыток пациентов ему противодействовать; сенсорная яркость образов фантазий, иногда приближающаяся к таковой у наглядных образов.

В качестве эквивалентов бреда выступают сверхценные страхи, бредоподобные фантазии. Диагностика Диагноз ставится на основании выявления.

Различные взрослые невротические проявления возникают подчас от вовремя не ушедших детских страхов. Синдром детских патологических страхов — синдром, характеризующийся различными страхами в зависимости от механизмов, времени возникновения и особенностей проявления , возникающими без психологической и ситуационной обоснованности и проявляющимися чрезмерной интенсивностью и длительностью, не соответствующей силе и значимости вызвавшей ее причины.

Синдром детских патологических страхов относится к онтогенетически связанным психопатологическим состояниям. Они могут возникать при различных психических заболеваниях с раннего возраста, однако психопатологическую очерченность, как правило, приобретают к концу дошкольного периода, начиная с 6 — 7 лет, что, вероятно, связано с началом формирования у ребенка самосознания и проявлением элементарной способности к самооценке субъективных переживаний.

Выделяют пять форм страхов: Проявляются страхом болезни нозофобия , острых предметов, высоты, закрытых помещений клаустрофобия , заражения, загрязнения мизофобия , смущения эрейтрофобия и т. Встречаются при неврозах, органических заболеваниях головного мозга, шизофрении. Характеризуются выраженностью и силой аффекта страха, отсутствием даже попыток его преодоления.

фобия – навязчивый страх

Наиболее часто встречающиеся возрастные детские страхи 4 июня , Потому что показывают здоровое развитие, так как некоторое опасение и осторожность должны быть. Возрастные страхи месяцев:

В одних случаях синдром бредоподобной фантазии развивается остро, страх, бредоподобные фантазии становятся беднее и однообразнее.

Синдромы нарушений мышления Расстройства мышления разделяются на патологию ассоциативного процесса и патологию суждений. Ускорение мышления выражается в том, что условно за единицу времени образуется больше ассоциаций, чем в норме, при этом страдает их качество. Быстро сменяющие друг друга образы, представления, суждения, умозаключения крайне поверхностны. Обилие и легкость новых ассоциаций, спонтанно возникающих от любого зрительного, звукового, обонятельного и других раздражителей, отражается в речевой продукции, которая может напоминать так называемую пулеметную речь.

От беспрерывного говорения больные иногда даже теряют голос или же он становится хриплым, шепотным. Для этого варианта нарушения мышления характерна повышенная отвлекаемость, мешающая больному довести до конца любое начинание. В голове так много мыслей, что они нередко принимают характер скачки идей . При этом мыслительный процесс и речевая продукция как бы имитируют бессвязность.

Однако если эту речь записать на магнитофон и воспроизвести в медленном темпе, то можно определить в ней некий смысл, цель, чего никогда не бывает при бессвязности мышления. Другим вариантом ускорения темпа мышления является ментизм мантизм , который представляет собой возникающий помимо воли больного наплыв мыслей. Поток образов, представлений, воспоминаний обрушивается на больного в таком стремительном темпе, что он не может справиться с ними, теряется от их обилия, чувствует себя беспомощным.

Некоторые исследователи считают ментизм вариантом идеаторного автоматизма синдрома Кандинского - Клерамбо при шизофрении или при органических психозах.

Бредоподобные фантазии

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Прямая ссылка на эту публикацию:

неврозоподобная) шизофрения — характерны иррациональные страхи, иллюзи бредоподобных идей — подозрительность, уверенность, что.

2Шизофрения, шизофренические и бредовые расстройства Шизофрению и шизотипические расстройства объединяют генетические механизмы, однако шизотипические расстройства чаше протекают амбулаторно. Бредовые расстройства и шизофрения на этапе первого психоза трудно различимы, поэтому диагноз шизофрении правильнее ставить при наличии характерных симптомов только через 6 месяцев клинического наблюдения. Всю диагностическую группу шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств объединяют расстройства мышления и функциональный характер психозов.

20Шизофрения Этиология и патогенез Наиболее признанной является генетическая природа шизофрении, которая обоснована в результате исследований риска развития болезни у моно- и дизиготных близнецов, у сибсов, родителей и детей, а также в результате изучения приемных детей от родителей, страдающих шизофренией. Однако существуют одинаково убедительные данные о том, что шизофрения обусловлена одним геном моногенная теория с варьирующей экспрессивностью и неполной пенетрантностью, небольшим количеством генов олигогенная теория , множеством генов полигениая теория или множественным мутированием.

Надежды возлагаются на исследования транслокаций в 5-й хромосоме и пседоаутосомной области хромосомы.